МБОУ «Рыльская СОШ № 4» 
Город Рыльск, ул. Р.Люксембург, д. 50, Курская область.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из главных задач МБОУ «РСОШ  №4» является помощь в социализации обучающихся.
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «РСОШ №4» осуществляют специалисты социально-психологической службы :
    - социальный педагог;
    - педагог психолог школы;
    - уполномоченный по правам ребенка
    Социально – психологическая служба школы предназначена для организации активного сотрудничества школьной администрации, классных руководителей, учеников и родителей для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Главные задачи социального педагога

    • •    Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
      •    Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
      •    Защита ребенка в его жизненном пространстве
      •    Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу
      •    Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
      •    Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
      •    Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка

    Направления работы

    • - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
      - Разработка мер помощи конкретным учащимся
      - Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
      - Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
      - Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
      - Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п

    Социальный педагог

    Али Анна Анатольевна.
    Али Анна Анатольевна
    Учитель

    Психологическая помощь

    Мы рады приветствовать Вас на страничке психологической службы МБОУ «Рыльская СОШ №4»!
    Здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей и педагогов.

    Основная цель психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах обучения  и для всех участников образовательного процесса.

    График работы

    Понедельник 8.30-16.00
    Вторник 8.30-16.00
    Среда 8.30-16.00
    Четверг 8.30-16.00
    Пятница 8.30-14.30

    Основные направления работы

    • Психологическая профилактика.
    • Психологическое просвещение.
    • Психологическая диагностика.
    • Коррекционно – развивающая работа.
    • Консультативная деятельность.

    Обращаем Ваше внимание:
     

    • Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.

      Психолог обязуется:
      • предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
      • не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
      Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
      -Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
      -Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
      -Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
      О таких ситуациях Вы будете информированы!

      Диагностическое направление.
       Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.

      В процессе работы по данному запросу:
      - проверяется уровень развития познавательных процессов;
      - проверяется обучаемость ребенка;
      - анализируются особенности мотивации ребенка;
      - проверяются учебные навыки;
      - выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
      - анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
      - которое по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
      Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

      Консультационное направление
      Консультирование учащихся по вопросам:
      - трудности в обучении
      - межличностные отношения
      - детско-родительские отношения
      - профориентация
      Консультирование родителей по вопросам:
      - детско-родительские отношения
      - вопросы обучения и воспитания
      - вопросы адаптации учащихся
      - эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)

      Психологическая коррекция и развитие
      Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
      Формы работы: индивидуальная и групповая
      Тематика: развитие эмоционально-волевой сферы, развитие когнитивной сферы (внимание, память, мышление), коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.). 
      Просвещение и профилактика
      Предупреждение возникновения явлений дезадаптации у обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.


       

    Формы работы:, выступления на родительских собраниях, педсоветах, лекции, круглый стол, акции, психологические гостиные, лектории для родителей.

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

    Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – о данном событии станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
     

    Педагог-психолог

    Сафонова  Евгения Алексеевна.
    Сафонова Евгения Алексеевна
    Педагог-психолог
    Кабинет №1

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Памятки
    • Планы

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Документы

    Документы не выбраны

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Описание про уполномоченного по правам ребёнка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • 1 цель или задача
    • 2 цель или задача
    • 3 цель или задача

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
    адрес

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Председатель комиссии: 
    фио
    телефон
    e-mail адрес

    Ответственный секретарь комиссии: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
    адрес

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике