Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из главных задач МБОУ «РСОШ №4» является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «РСОШ №4» осуществляют специалисты социально-психологической службы :
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- уполномоченный по правам ребенка
Социально – психологическая служба школы предназначена для организации активного сотрудничества школьной администрации, классных руководителей, учеников и родителей для оказания квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи обучающимся и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
• Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
• Защита ребенка в его жизненном пространстве
• Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу
• Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
• Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
• Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка
Направления работы
- - Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка
- Разработка мер помощи конкретным учащимся
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п
Социальный педагог
Психологическая помощь
Мы рады приветствовать Вас на страничке психологической службы МБОУ «Рыльская СОШ №4»!
Здесь размещена полезная информация для учащихся, родителей и педагогов.
Основная цель психологической службы - создание наиболее благоприятных условий для интеллектуального и личностного развития учащихся и оптимизация социально-психологического климата на всех этапах обучения и для всех участников образовательного процесса.
График работы
Понедельник | 8.30-16.00 |
---|---|
Вторник | 8.30-16.00 |
Среда | 8.30-16.00 |
Четверг | 8.30-16.00 |
Пятница | 8.30-14.30 |
Основные направления работы
- Психологическая профилактика.
- Психологическое просвещение.
- Психологическая диагностика.
- Коррекционно – развивающая работа.
- Консультативная деятельность.
Обращаем Ваше внимание:
-
Деятельность психологической службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) обучающихся. Проведение любых видов работ с несовершеннолетними детьми осуществляется при наличии согласия родителей (законных представителей) на проведение работы психолога с ребенком.
Психолог обязуется:
• предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
• не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
-Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.
-Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
-Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы!Диагностическое направление.
Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются особенности развития или особенности познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.В процессе работы по данному запросу:
- проверяется уровень развития познавательных процессов;
- проверяется обучаемость ребенка;
- анализируются особенности мотивации ребенка;
- проверяются учебные навыки;
- выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
- анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
- которое по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.
Детско-родительские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ детско-родительских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.Консультационное направление
Консультирование учащихся по вопросам:
- трудности в обучении
- межличностные отношения
- детско-родительские отношения
- профориентация
Консультирование родителей по вопросам:
- детско-родительские отношения
- вопросы обучения и воспитания
- вопросы адаптации учащихся
- эмоциональные особенности (страхи, агрессия, тревожность и др.)Психологическая коррекция и развитие
Активное воздействие с целью формирования ряда индивидуально-психологических особенностей, необходимых для дальнейшего становления и развития.
Формы работы: индивидуальная и групповая
Тематика: развитие эмоционально-волевой сферы, развитие когнитивной сферы (внимание, память, мышление), коррекция эмоциональных нарушений (тревожность, страхи, агрессия и др.).
Просвещение и профилактика
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации у обучающихся в образовательном учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам и родителям обучающихся по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности, развитии интеллекта, в эффективности учебного процесса.
Зачем нужен психолог и кто он такой?
За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.
Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».
Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.
Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.
Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».
Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.
Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – о данном событии станет известно всей школе».
Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.
Педагог-психолог
Документы
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Документы
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес