МБОУ «Рыльская СОШ № 4» 
Город Рыльск, ул. Р.Люксембург, д. 50, Курская область.
  • Методическая служба школы

    Методическая работа  – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса, система взаимосвязанных  мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

    М.М.Поташник дает такое определение: «Методическая работа в образовательных учреждениях Российской Федерации есть часть непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели ее - освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы. Она осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов».

    СТРУКТУРА  МЕТОДИЧЕСКОЙ  СЛУЖБЫ  В  МБОУ «РЫЛЬСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА
    метод 22

    СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ОУ

    1. Индивидуальная научно-методическая и опытно-экспериментальная работа педагогов:
    • индивидуальные программы ОЭР;
    • индивидуальная  методическая тема самообразования;
    • индивидуальная предметная тема самообразования;
    • повышение квалификации по индивидуальной теме.
    1. Микрогрупповая работа педагогов:
    • разработка и проведение интегрированных уроков;
    • разработка и проведение мероприятий надпредметного  содержания;
    • обучение на опыте в мастер-классе;
    • обучение группы на рабочем месте;
    • разработка и проведение учебных проектов;
    • временные творческие группы.
    1. Научно – методическая работа в рамках плана работы  методических объединений.
    2. Коллективная  методическая работа:
    • информационное сопровождение педагогов;
    • педагогический совет;
    • научно – практическая конференция;
    • мониторинговые и диагностические мероприятия.
    метод

    Методическая служба  общеобразовательного учрежденияэто совокупность различных структур и видов деятельности, направленных на удовлетворение и равитие профессиональных потребностей субъектов педагогической практики (Методическая деятельность в образовательном учреждении / сост. Н. И. Еременко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.)

    Школьная методическая служба призвана выполнять следующие функции по отношению:

    1.к конкретному учителю:

    • развитие профессионально-ценностных ориентаций, взглядов, убеждений;
    • развитие мотивов творческой деятельности;
    • развитие профессиональных навыков.

    2.к педагогическому коллективу:

    • консолидация, сплочение коллектива;
    • выработка общих ценностей;
    • стимулирование педагогического творчества и инициатив.

    3.к государственной системе повышения квалификации:

    • осмысление социального заказа, программно-методических требований, инструкций вышестоящих организаций;
    • использование и внедрение в практику работы педагогов достижений педагогической науки и лучшего педагогического опыта.

    Деятельность школьной методической службы регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровней, а также нормативно-правовыми локальными актами общеобразовательного учреждения.

    Принципы деятельности школьной методической службы

    1.Гуманизация принцип заключается в признании творчески-деятельностной сущности личности. Его реализация предполагает постоянный учет и развитие профессиональных потребностей педагогов, стимулирование учителей к самообразованию, к профессиональному росту;

    2.Вариативность - признание многообразия повышения профессиональной компетентности педагога и реализация этого многообразия в действительности;

    3.Адресность – побуждает методическую службу максимально учитывать интересы, установки, потребности и возможности объектов методической поддержки;

    4.Опережающего характера образовательные программы этот  принцип означает, что реализуемое в системе методической поддержки содержание ориентируется не только на текущие, но и на перспективные потребности школьного образования;

    5.Разнообразие форм обученияэтот принцип предполагает развитие различных форм повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;

    6. Социальное  партнерство – привлечение дополнительных ресурсов (кадровых, информационных, образовательных, материальных и финансовых) для повышения профессиональной компетентности педагогов.

    Формы методической работы

    Коллективные

    Групповые

    Индивидуальные

    1

    2

    3

    Педагогический совет;

    Диспут (дискуссия);

    Собеседование;

    постоянно действующие семинары;

    круглый стол

    консультация;

    научно  методический семинар;

    педагогический консилиум;

    самообразование;

    открытый урок;

    педагогический клуб;

    курсовая подготовка;

    научно - практическая конференция;

    методическая оперативка;

    презентация авторской технологии;

    педагогические чтения;

    методический инструктаж;

    тьюторство;

    школа педагогического мастерства;

    школьное методическое объединение;

    стажировка;

    методический марафон;

    творческая группа;

    аспирантура.

    методическая выставка;

    школа молодого специалиста;

    методический бюллетень;

    мастер – класс;

    панорама методических идей;

    лаборатории  творчески работающих учителей;

    деловая игра;

    научно – исследовательские группы учителей.

    конкурс профессионального мастерства;

    школа педагогического опыта.

    Программа  повышения  квалификации  педагогов

    1.Содержание программы.

    • Повышение  предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки ОГБУ ДПО КИРО (вне рабочего места).
    • Повышение  предметной квалификации педагогов в системе курсовой подготовки ОГБУ ДПО КИРО (на рабочем месте).
    • повышение предметной квалификации педагогов в системе методической работы.
    • Становление информационно – компьютерной  компетентности учителя.
    • Развитие педагогических умений через деятельность в рамках групп сотрудничества.
    • Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности.
    • Освоение педагогами ценного продуктивного опыта,  приспособление новых знаний для решения собственных проблем, проверка действенности методических идей на практике может осуществляться в форме профессиональных конкурсов.

    Выявление, изучение, обобщение и распространение опыта

    1. Приемы выделения опыта:
    • Наблюдение  за деятельностью учителя (посещение уроков и мероприятий).
    • изучение документации (рабочие программы, календарно-тематическое планирование, электронный журнал).
    • диагностические методики.
    • беседы с учителем.
    1. Изучение опыта:
    • Наблюдение.
    • Изучение документации.
    • Анализ результатов учебной деятельности.
    • Анализ уроков и мероприятий.
    • Изучение материалов опыта.
    1. Обобщение опыта:
    • Описание идеи опыта.
    • Разработка методического продукта.
    • Публикация.
    • Выступление на деловых совещаниях.
    • Участие в профессиональных конкурсах.
    1. Распространение опыта:
    • Распространение информации  об опыте.
    • Распространение материалов опыта.
    1. Критерии результативности опыта:
    • Профессионально-личностная компетентность педагога.
    • Качество образовательной подготовки учащихся.
    • Результативность творческо-исследовательской деятельности учащихся.
    • достижение новых образовательных результатов в контексте нового качества образования.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie